Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Фотоальбом

Париж

15 48
Париж — Франция Ноябрь 2008
Признание
пользователей

Два общепризнанных мифа я для себя там развеял.
Первый — что французы не говорят по-английски и нарочито не отвечают на английскую речь. Все там всё понимают, прекрасно говорят, мало того, узнав, откуда ты — пытаются говорить по-русски, с одним нюансом — лучше будет, все-таки, если хотя бы поздороваетесь вы по-местному.
Второй же миф — что в Париже полно наглых арабов и негров, которые пристают, мешают и норовят надуть.
Это рассказчики где-нибудь в Египте не были:) Вот там — да, лезут, пристают и требуют бакшиш. А в Париже арабы очень мирные и цивилизованные. Мы заходили по вечерам в «черные» районы — стоят себе кучками на углах, смеются, курят, обсуждают чего-то, никого не трогают. Даже продавцы сувениров начинают приставать к туристам только после того, как понимают, что у них хотят что-то купить.

Глобус Парижа :)
Глобус Парижа :)
Бон жур, месье, сильвупле, кэн ю хелп ми, их бин не местный!
Бон жур, месье, сильвупле, кэн ю хелп ми, их бин не местный!
"Гул затих. Я вышел на подмостки..."
"Гул затих. Я вышел на подмостки..."
Полосатости :)
Полосатости :)
Начальник автобуса :)
Начальник автобуса :)
"Я тебя люблю" на всех языках мира :)
"Я тебя люблю" на всех языках мира :)
Инсталляция и перформанс
Инсталляция и перформанс
Собор Парижской богоматери. Внутри...
Собор Парижской богоматери. Внутри...
...и снаружи.
...и снаружи.
В Париже очень любят собак. Когда бы ты ни вышел на улицу - обязательно по ней будет прогуливаться бабушка с болонкой, девочка с терьером или дяденька с овчаркой. На многих перекрестках висят знаки "J'aime mon quartier. Je ramasse" (Я люблю свой район. Я собираю) с изображением схематичного человечка, пытающегося жестоко запихнуть совочек в зад схематичной собачке. Но, говорят, все равно не помогает, и ежедневно на улицах Парижа появляется до 10 тонн собачьих экскрементов, так что ходить надо аккуратнее.
Бродячие собаки тоже встречаются, хотя существенно реже домашних. Опять же, возможно они принадлежат кому-нибудь из многочисленных парижских нищих и потому бегают без ошейников.
В Париже очень любят собак. Когда бы ты ни вышел на улицу - обязательно по ней будет прогуливаться бабушка с болонкой, девочка с терьером или дяденька с овчаркой. На многих перекрестках висят знаки "J'aime mon quartier. Je ramasse" (Я люблю свой район. Я собираю) с изображением схематичного человечка, пытающегося жестоко запихнуть совочек в зад схематичной собачке. Но, говорят, все равно не помогает, и ежедневно на улицах Парижа появляется до 10 тонн собачьих экскрементов, так что ходить надо аккуратнее. Бродячие собаки тоже встречаются, хотя существенно реже домашних. Опять же, возможно они принадлежат кому-нибудь из многочисленных парижских нищих и потому бегают без ошейников.
А вот кошек в Париже практически нет. То ли они все-таки умеют их готовить, то ли держат дома, но видели мы кошку на улице всего один раз.
А вот кошек в Париже практически нет. То ли они все-таки умеют их готовить, то ли держат дома, но видели мы кошку на улице всего один раз.
Причем это была очень цивилизованная кошка - она сидела посреди тротуара, демонстрируя аккуратный красненький ошейник и разглядывая птичек, а заметив меня с фотоаппаратом - некоторое время попозировала, задрала хвост трубой и чинно прошествовала мимо к ближайшей калитке.
Парижане сами причем явно чувствуют, что кошек у них маловато, и стараются компенсировать недостаток их изображениями и скульптурами, попадающимися на каждом шагу.
Причем иногда в самых неожиданных местах и странного вида :)
Причем это была очень цивилизованная кошка - она сидела посреди тротуара, демонстрируя аккуратный красненький ошейник и разглядывая птичек, а заметив меня с фотоаппаратом - некоторое время попозировала, задрала хвост трубой и чинно прошествовала мимо к ближайшей калитке. Парижане сами причем явно чувствуют, что кошек у них маловато, и стараются компенсировать недостаток их изображениями и скульптурами, попадающимися на каждом шагу. Причем иногда в самых неожиданных местах и странного вида :)
Вообще говоря, погода в Европе радовала нас почти все время пребывания. +9-12, солнце, небо синее, травка зеленая, кругом желто-красные листья платанов, очень похожие на кленовые. Ну и, наглядевшись на такую красоту, мы решили сгонять в Версаль - поглазеть и погулять по парку.

Ага. Ехать туда из Парижа несложно - 2 с небольшим евро с носа за весь маршрут, на обычном метро до станции пересадки. Там переход на RER ligne C - "скоростное метро", обычную европейскую электричку с двухэтажными вагонами, мы на такой в Чехии ездили. Полчаса езды, и ты на конечной станции, откуда до Версаля минут 15 пешком.
Уже за пару остановок мы поняли, что что-то не так. За окнами пошел снег! Соседи по вагону тоже удивленно глазели в окна и фотографировали экзотику через стекло. В общем, Версаль встретил нас резким холодным ветром, снегом, перешедшим в проливной дождь и приличным понижением температуры. В результате толком мы там ничего и не посмотрели, потому что больше всего хотелось куда-нибудь смыться :)
Вообще говоря, погода в Европе радовала нас почти все время пребывания. +9-12, солнце, небо синее, травка зеленая, кругом желто-красные листья платанов, очень похожие на кленовые. Ну и, наглядевшись на такую красоту, мы решили сгонять в Версаль - поглазеть и погулять по парку. Ага. Ехать туда из Парижа несложно - 2 с небольшим евро с носа за весь маршрут, на обычном метро до станции пересадки. Там переход на RER ligne C - "скоростное метро", обычную европейскую электричку с двухэтажными вагонами, мы на такой в Чехии ездили. Полчаса езды, и ты на конечной станции, откуда до Версаля минут 15 пешком. Уже за пару остановок мы поняли, что что-то не так. За окнами пошел снег! Соседи по вагону тоже удивленно глазели в окна и фотографировали экзотику через стекло. В общем, Версаль встретил нас резким холодным ветром, снегом, перешедшим в проливной дождь и приличным понижением температуры. В результате толком мы там ничего и не посмотрели, потому что больше всего хотелось куда-нибудь смыться :)
Прошлись по самому Дворцу, прокатились в туристических вагончиках по территории и сбежали обратно в Париж... где нас ждало все то же тепло, солнышко и синее небо :)
Прошлись по самому Дворцу, прокатились в туристических вагончиках по территории и сбежали обратно в Париж... где нас ждало все то же тепло, солнышко и синее небо :)
В общем, не ездите в Версаль, особенно поздней осенью :) 
Даже не потому, что там всегда холодно. Просто он архитектурно и художественно являет из себя слабое подобие Петергофа. Хотя исторически как раз наоборот, Петергоф - яркое повторение Версаля, но для нас-то Питер все-таки первичен. Девушка моя, правда, в какой-то момент все же прочувствовала, что, мол, тут когда-то ходил по коридорам сам Генрих IV, но это послужило нам слабым утешением :)
В общем, не ездите в Версаль, особенно поздней осенью :) Даже не потому, что там всегда холодно. Просто он архитектурно и художественно являет из себя слабое подобие Петергофа. Хотя исторически как раз наоборот, Петергоф - яркое повторение Версаля, но для нас-то Питер все-таки первичен. Девушка моя, правда, в какой-то момент все же прочувствовала, что, мол, тут когда-то ходил по коридорам сам Генрих IV, но это послужило нам слабым утешением :)
Вообще говоря, Париж - город прежде всего пешеходный. Быстрым шагом его можно пересечь в пределах кольцевой автодороги часа за три. В старом городе гулять можно долго, забредая в переулки, заходя в церкви, останавливаясь выпить кофе, съесть круассан или просто присев на солнышке на одну из многочисленных лавочек.
При этом разнообразного транспорта в Париже много.
Во-первых, метро.
В Париже 14 веток обычного метро и 5 - скоростного. Обычное метро ходит в пределах кольца, стоимость билетика - 1.60 евро за поездку. Говорят, что дешевле покупать книжечку из 10 билетиков, но мы столько на нем просто не катались - по причине пешеходности города. Разобраться в схеме движения, в общем, довольно несложно, хотя многое мешает - остановки в вагонах не объявляются, световых табло тоже нет, нужно глядеть в окна и следить за названиями станций, чтобы не пропустить свою.
Вообще говоря, Париж - город прежде всего пешеходный. Быстрым шагом его можно пересечь в пределах кольцевой автодороги часа за три. В старом городе гулять можно долго, забредая в переулки, заходя в церкви, останавливаясь выпить кофе, съесть круассан или просто присев на солнышке на одну из многочисленных лавочек. При этом разнообразного транспорта в Париже много. Во-первых, метро. В Париже 14 веток обычного метро и 5 - скоростного. Обычное метро ходит в пределах кольца, стоимость билетика - 1.60 евро за поездку. Говорят, что дешевле покупать книжечку из 10 билетиков, но мы столько на нем просто не катались - по причине пешеходности города. Разобраться в схеме движения, в общем, довольно несложно, хотя многое мешает - остановки в вагонах не объявляются, световых табло тоже нет, нужно глядеть в окна и следить за названиями станций, чтобы не пропустить свою.
Мало того, ветки на концах часто разделяются на два направления, поэтому при посадке или пересадке надо точно попадать на свою платформу, а то уедете в другую сторону. Но это несложно - во всех коридорах конечные станции направления написаны, нужно только таскать с собой карту метро. Ее, кстати, можно бесплатно взять в аэропорту на стойке, причем на русском языке.
Мало того, ветки на концах часто разделяются на два направления, поэтому при посадке или пересадке надо точно попадать на свою платформу, а то уедете в другую сторону. Но это несложно - во всех коридорах конечные станции направления написаны, нужно только таскать с собой карту метро. Ее, кстати, можно бесплатно взять в аэропорту на стойке, причем на русском языке.
Скоростное метро ходит за пределы кольцевой дороги, билеты на него стоят подороже, но не смертельно, например, в Версаль мы ездили за 2.80 евро. Выглядит как двухэтажная электричка, идет большей частью над землей.
Куча народу ездит на скутерах и велосипедах. Их можно брать напрокат, но довольно дорого - велосипед стоит 14 евро в сутки, а на вопрос о цене скутера мне сказали, что проще купить б/у за 300 евро :)
Скоростное метро ходит за пределы кольцевой дороги, билеты на него стоят подороже, но не смертельно, например, в Версаль мы ездили за 2.80 евро. Выглядит как двухэтажная электричка, идет большей частью над землей. Куча народу ездит на скутерах и велосипедах. Их можно брать напрокат, но довольно дорого - велосипед стоит 14 евро в сутки, а на вопрос о цене скутера мне сказали, что проще купить б/у за 300 евро :)
Ну, к тому же девушка у меня не велосипедист совсем, так что мы этим видом транспорта не пользовались.
Ну, к тому же девушка у меня не велосипедист совсем, так что мы этим видом транспорта не пользовались.
В туристических местах ходят маленькие поезда, типа как у нас на ВВЦ. По всему городу разъезжают обзорные двухэтажные автобусы для туристов. По Сене плавают кораблики, как обычные пассажирские, так и туристические, где можно послушать рассказ на родном языке через небольшие наушники.
В туристических местах ходят маленькие поезда, типа как у нас на ВВЦ. По всему городу разъезжают обзорные двухэтажные автобусы для туристов. По Сене плавают кораблики, как обычные пассажирские, так и туристические, где можно послушать рассказ на родном языке через небольшие наушники.
Ну и, конечно, Париж - город маленьких автомобильчиков.
Ну и, конечно, Париж - город маленьких автомобильчиков.
Начиная от современных ультракомпактов типа Smart-а, и заканчивая древними, но вполне бодрыми Rover Mini, Fiat 500 и прочими раритетами. Что, в общем, понятно - улочки по большей части там такой ширины, что даже средний Ford Focus там будет выглядеть как слон в посудной лавке. Движение организовано правильно - все узенькие улочки односторонние, то есть серьезных заторов почти не бывает, но для туриста на прокатном автомобиле разобраться в маршруте будет сущим адом. Спасет только GPS :)
Начиная от современных ультракомпактов типа Smart-а, и заканчивая древними, но вполне бодрыми Rover Mini, Fiat 500 и прочими раритетами. Что, в общем, понятно - улочки по большей части там такой ширины, что даже средний Ford Focus там будет выглядеть как слон в посудной лавке. Движение организовано правильно - все узенькие улочки односторонние, то есть серьезных заторов почти не бывает, но для туриста на прокатном автомобиле разобраться в маршруте будет сущим адом. Спасет только GPS :)
На фото - автомобиль-амфибия, так что даже такой вот симбиоз присутствует :)
Вдоль набережной Сены, кстати, стоит огромное количество судов. Но они там не плавают, это просто жилые дома на воде. Говорят, жить в них очень дорого, но зато очень престижно. Вообще, цены на жилье в Париже довольно высокие...
Но это уже другая история :)
На фото - автомобиль-амфибия, так что даже такой вот симбиоз присутствует :) Вдоль набережной Сены, кстати, стоит огромное количество судов. Но они там не плавают, это просто жилые дома на воде. Говорят, жить в них очень дорого, но зато очень престижно. Вообще, цены на жилье в Париже довольно высокие... Но это уже другая история :)
В Париже жило такое количество всяких известных людей, что, в общем, куда не пойди - везде наткнешься на памятные места, мемориальные доски и прочие скульптуры знаменитостей разного масштаба. 
Памятники всяким маршалам и генералам, наверное, во всем мире примерно одинаковы - человек в суровой позе, с суровым лицом, на коне с суровой мордой, сурово смотрит вдаль, видимо на трепещущего в страхе врага.
Попутно еще указует куда-нибудь в пространство твердокаменным перстом, в назидание потомкам.
А на затылок ему тихонько гадят голуби.
В Париже жило такое количество всяких известных людей, что, в общем, куда не пойди - везде наткнешься на памятные места, мемориальные доски и прочие скульптуры знаменитостей разного масштаба. Памятники всяким маршалам и генералам, наверное, во всем мире примерно одинаковы - человек в суровой позе, с суровым лицом, на коне с суровой мордой, сурово смотрит вдаль, видимо на трепещущего в страхе врага. Попутно еще указует куда-нибудь в пространство твердокаменным перстом, в назидание потомкам. А на затылок ему тихонько гадят голуби.
Вообще, по-моему, чем знаменитость масштабом поменьше - тем памятники ей повеселее. Вот, сравните, например, монументальный памятник Мольеру - ну почти маршал ведь, только без коня:
Вообще, по-моему, чем знаменитость масштабом поменьше - тем памятники ей повеселее. Вот, сравните, например, монументальный памятник Мольеру - ну почти маршал ведь, только без коня:
И маленький памятник на Монмартре, на площади Марсель-Эме. Собственно, этот пятачок даже площадью сложно назвать, так, дворик. Мало кому известный писатель Марсель Эме написал когда-то книжку "Passe-Muraille" ("Человек, проходящий сквозь стену"), ну и изобразили его так, чтобы никто не перепутал. Жан Марэ, кстати, изобразил. Я как-то не знал раньше, что он скульптор.
И маленький памятник на Монмартре, на площади Марсель-Эме. Собственно, этот пятачок даже площадью сложно назвать, так, дворик. Мало кому известный писатель Марсель Эме написал когда-то книжку "Passe-Muraille" ("Человек, проходящий сквозь стену"), ну и изобразили его так, чтобы никто не перепутал. Жан Марэ, кстати, изобразил. Я как-то не знал раньше, что он скульптор.
Много в Париже и просто так стоящих произведений искусства. Валяющуюся на земле каменную голову я уже тут показывал. А в Люксембургском саду есть еще одна такая, метра в три высотой, но не каменная, а "желтого металла".
Табличек рядом никаких нет, поэтому понять, к чему это все - невозможно :)
Много в Париже и просто так стоящих произведений искусства. Валяющуюся на земле каменную голову я уже тут показывал. А в Люксембургском саду есть еще одна такая, метра в три высотой, но не каменная, а "желтого металла". Табличек рядом никаких нет, поэтому понять, к чему это все - невозможно :)
А у Пантеона, в Латинском квартале, по площади разбросаны такие вот глазированные люди-лабиринты. Видимо, долженствуют символизировать собой сложность и непроходимость человеческой натуры.
А у Пантеона, в Латинском квартале, по площади разбросаны такие вот глазированные люди-лабиринты. Видимо, долженствуют символизировать собой сложность и непроходимость человеческой натуры.
Во всех памятных туристических местах торчат псевдоантичные статуи - в XVII-XIX веках их расставляли в садах для услаждения прогуливающихся дам и вдохновения на романтическую лирику их кавалеров.
Иногда, правда, попадается странное. За что вот этих античных младенцев посадили на цепь - я так и не понял.
Рядом стоят такие же - без цепи :)
Во всех памятных туристических местах торчат псевдоантичные статуи - в XVII-XIX веках их расставляли в садах для услаждения прогуливающихся дам и вдохновения на романтическую лирику их кавалеров. Иногда, правда, попадается странное. За что вот этих античных младенцев посадили на цепь - я так и не понял. Рядом стоят такие же - без цепи :)
Правда на здании Гранд-опера младенец вообще в руках держит стесняюсь сказать что :)
Говорят, когда эти статуи на фронтоне Оперы парижане увидели в первый раз - они жутко возмутились и подавали петиции, чтобы разврат такой был немедленно убран. Но, то ли скульптор был личным другом мэра, то ли девать их больше было особо некуда - статуи оставили. Так и стоят. Я там даже статую Админа нашел - человека с бубном :)
Правда на здании Гранд-опера младенец вообще в руках держит стесняюсь сказать что :) Говорят, когда эти статуи на фронтоне Оперы парижане увидели в первый раз - они жутко возмутились и подавали петиции, чтобы разврат такой был немедленно убран. Но, то ли скульптор был личным другом мэра, то ли девать их больше было особо некуда - статуи оставили. Так и стоят. Я там даже статую Админа нашел - человека с бубном :)
Памятники, кстати, стоят не только людям. Мы вот наткнулись на памятник... двери. 
Наверное, это что-то значит, там табличка поясняющая стояла, у этой двери даже свой сайт в интернете есть.
Но нам было лень выяснять. Ну дверь и дверь :)
Но самая вакханалия, конечно, находится у центра Жоржа Помпиду :)
Это центр современного искусства - модные инсталляции, авангард, кубизм и прочие нереальности.
В соответствующем стиле выполнен и фонтан в скверике рядом. Сон Сальвадора Дали, бегущего за Пикассо с Матиссом наперевес.
В общем, как кто-то записал в книге отзывов в музее Церетели: "Аффтар, лепи исчо" :)
Памятники, кстати, стоят не только людям. Мы вот наткнулись на памятник... двери. Наверное, это что-то значит, там табличка поясняющая стояла, у этой двери даже свой сайт в интернете есть. Но нам было лень выяснять. Ну дверь и дверь :) Но самая вакханалия, конечно, находится у центра Жоржа Помпиду :) Это центр современного искусства - модные инсталляции, авангард, кубизм и прочие нереальности. В соответствующем стиле выполнен и фонтан в скверике рядом. Сон Сальвадора Дали, бегущего за Пикассо с Матиссом наперевес. В общем, как кто-то записал в книге отзывов в музее Церетели: "Аффтар, лепи исчо" :)
Раньше, говорят, Эйфелева башня мерцала огоньками постоянно. А теперь они то ли экономят, то ли жалеют глаза туристов, но сверкает и переливается она только пять минут в начале каждого часа. Мы ждали этого момента вечером на башне Монпарнас.
Странная фотография получилась - через толстое стекло, на очень длинной выдержке, с рук, на телевик. Резкие - только огоньки на башне, потому что они очень шустро вспыхивают сами по себе и просто не успевают смазаться.
Нормальные фотографии тоже были, конечно. Но эта - интереснее :)
Раньше, говорят, Эйфелева башня мерцала огоньками постоянно. А теперь они то ли экономят, то ли жалеют глаза туристов, но сверкает и переливается она только пять минут в начале каждого часа. Мы ждали этого момента вечером на башне Монпарнас. Странная фотография получилась - через толстое стекло, на очень длинной выдержке, с рук, на телевик. Резкие - только огоньки на башне, потому что они очень шустро вспыхивают сами по себе и просто не успевают смазаться. Нормальные фотографии тоже были, конечно. Но эта - интереснее :)
Мы подошли к Эйфелевой башне, когда мрачные серые тучи покрыли ее вершину. Злобные глаза продавцов сувениров прищурясь следили за нами. С глухим клекотом кружили птицы, ввысь уходила темная громада стальных конструкций. 
Озираясь, подошли мы к ларьку с горячей пищей и заказали вафли в шоколаде. 
- Это Жорж, мой друг! - неожиданно вынырнул из темных глубин ларька продавец. Его глаза лихорадочно блестели.
- Я его кормлю, мы с ним разговариваем!
Он указал измазанным в алом джеме пальцем на голубя, усевшегося на прилавок. Голубь косил ярко-карим глазом и угрюмо молчал, совершенно по-человечески переминаясь с ноги на ногу.
Но стоило нам отойти от ларька с порцией еды...
Мы подошли к Эйфелевой башне, когда мрачные серые тучи покрыли ее вершину. Злобные глаза продавцов сувениров прищурясь следили за нами. С глухим клекотом кружили птицы, ввысь уходила темная громада стальных конструкций. Озираясь, подошли мы к ларьку с горячей пищей и заказали вафли в шоколаде. - Это Жорж, мой друг! - неожиданно вынырнул из темных глубин ларька продавец. Его глаза лихорадочно блестели. - Я его кормлю, мы с ним разговариваем! Он указал измазанным в алом джеме пальцем на голубя, усевшегося на прилавок. Голубь косил ярко-карим глазом и угрюмо молчал, совершенно по-человечески переминаясь с ноги на ногу. Но стоило нам отойти от ларька с порцией еды...
Наткнулся тут на каком-то канале ночью на "Ангел А" и подумал, что Париж, при всей своей красочности, действительно значительно лучше смотрится в чб. И Люк Бессон это очень хорошо увидел. Вообще, фильм смотрелся теперь совершенно иначе :) Что-то типа: "Ага, такой кадр у меня есть... Блин, а вот до этого ракурса мы по набережной не дошли..." :)
Наткнулся тут на каком-то канале ночью на "Ангел А" и подумал, что Париж, при всей своей красочности, действительно значительно лучше смотрится в чб. И Люк Бессон это очень хорошо увидел. Вообще, фильм смотрелся теперь совершенно иначе :) Что-то типа: "Ага, такой кадр у меня есть... Блин, а вот до этого ракурса мы по набережной не дошли..." :)
Утро. Заводим город :)
Утро. Заводим город :)
Кавалерия!
Кавалерия!
Коллеги :)
Коллеги :)
Особенности национальной парковки :)
Особенности национальной парковки :)
Клошары
Клошары
- Они не едят, не спят, не отражаются в зеркалах и не отбрасывают тени.
- Вампиры?!
- Да нет. Фотографы.
- Они не едят, не спят, не отражаются в зеркалах и не отбрасывают тени. - Вампиры?! - Да нет. Фотографы.
Почти Питер :)
Почти Питер :)
Памятник Эйфелю
Памятник Эйфелю
Осень в Париже
Осень в Париже
Вот он, бульвар капуцинок, родина кино
Вот он, бульвар капуцинок, родина кино
Tres bien l'amour
Tres bien l'amour
Осенние краски Парижа
Осенние краски Парижа
Чем-то на меня похож ;)
Чем-то на меня похож ;)
Ну и, наконец, вот - самое странное в Париже :)
Заходим в кафе. 

- Bon jour! Speak English?
- Sure! Where are you from?
- From Russia.
- Oh! We have Russian menu!

Приносят нам русское меню. А там - вот такое.

Прошу английское меню. Приносят. Там написано "Mouse of lamb". 
- Слушай, я эту штуку закажу! - решаюсь я.
- Да? А если тебе и правда мышь жареную принесут, что будешь делать?
- Подумаешь. В Таиланде тараканов жрали, а тут какая-то мышь... :)
В итоге оказалось, что "souris" в переводе с французского означает не только "мышь", но и "задняя мясистая часть ноги".
Вкусно было ;)
Ну и, наконец, вот - самое странное в Париже :) Заходим в кафе. - Bon jour! Speak English? - Sure! Where are you from? - From Russia. - Oh! We have Russian menu! Приносят нам русское меню. А там - вот такое. Прошу английское меню. Приносят. Там написано "Mouse of lamb". - Слушай, я эту штуку закажу! - решаюсь я. - Да? А если тебе и правда мышь жареную принесут, что будешь делать? - Подумаешь. В Таиланде тараканов жрали, а тут какая-то мышь... :) В итоге оказалось, что "souris" в переводе с французского означает не только "мышь", но и "задняя мясистая часть ноги". Вкусно было ;)
Комментарии к альбому